Что нужно для фотостудии?

Что нужно для фотостудии? Оборудование, площадь, персонал, и прочие статьи расходов при открытии фотостудии


Содержание:

  1. Техническая составляющая фотостудии

  2. Что нужно для фотостудии. Персонал

  3. Реклама для фотостудии

В данном материале мы поговорим, о том как открыть свою фотостудию в целях бизнеса, и с какими нюансами придется столкнуться начинающему фотобизнесмену на пути к этой цели. Мы остановимся именно на фотостудиях, т.к. сам фотобизнес это довольно обширная сфера деятельности, и включает в себя такие организационные субъекты как фотосалоны, фотоателье, копировальные центры, фотоагенства, частные фотографы, и так далее. Итак...

Что нужно для фотостудии? Казалось бы совсем не много. Прежде всего, подходящее помещение, в котором в обязательном порядке, должно присутствовать следующее оборудование:

Что нужно для фотостудии
  1. Профессиональный фотоаппарат, и сопутствующее к нему оборудование, и расходные материалы (насадки, сменные объективы, аккумуляторы, штатив, комплект для переноски)
  2. Специальное освещение для фотостудии. Это один из важнейших компонентов любой фотостудии, играющий ключевую роль в качестве профессиональной фотосъемки, поэтому в ответе на вопрос "что нужно для фотостудии", освещению отдаем приоритетную роль
  3. Несколько тканевых фонов разных расцветок. Фоны могут быть не только тканевые, но и искуственные, с разным типом поверхности, от матового до глянцевого, с текстурой, или нанесенным реалистичным изображением той или иной тематики
  4. Предметы интерьера. Из обязательных - компьютерный стол и стул (как рабочее место фотографа), макияжный уголок (как рабочее место визажиста), вешалка для верхней одежды. Из желательного, что нужно для фотостудии - собственная гардеробная и гримерная. Отдельным шиком будет считаться костюмерная, с оригинальным костюмами

Казалось бы, вполне выполнимая задача? Но не будем спешить. Ведь работа в фотостудии не ограничивается только лишь непосредственно фотосъемкой, и включает в себя дополнительные виды деятельности, которые слагаются, как правило, из трех основных направлений:

  1. Собственно, сама фотосъемка. Причем, она может происходить как в условиях фотостудии, так и на выезде, так называемая, репортажная съемка
  2. Изготовление портфолио, фотокниг, буклетов, рекламной продукции - требует наличия соответствующего оборудования, либо посреднеческого сотрудничества с типографией
  3. Сдача фотостудии в аренду

Как показывает практика, именно перечисленные выше направления, показывают наиболее высокие показатели спроса и прибыли в нише фото бизнеса, а поэтому отвечая на вопрос, что нужно для фотостудии, будем опираться прежде всего на оборудование позволяющее нам эти направления освоить.

Техническая составляющая фотостудии

Фотоаппарат - сердце любой фотостудии. Поэтому от его выбора, почти наполовину,  зависит и качество конечного результата. Но на сегодняшнем рынке предложение разнообразной фототехники, не сказать чтобы пресыщено, но уж точно достаточное для того, чтобы запутаться. Поэтому будем исходить из старого, доброго принципа - не переплачивать за кота в мешке, и выявим оптимальное соотношение качества и цены, исходя из своих индивидуальных возможностей.

Не обязательно сразу приобретать дорогие, флагманские модели фотокамер, наподобии Canon EOS 5D Mark III, хотя это и обеспечит профессиональный результат, что называется, "из коробки". Но, к примеру, тот же Nikon D80 Вody или Canon EOS 40D Body, идеально подойдут для начала, и что немаловажно, примерно с таким же оптимальным качеством фотосъемки, и в гораздо более щадящей ценовой категории (примерно в пределах 35 тысяч рублей). Конечно же, в этом случае, придется пожертвовать определенным функционалом, но зато это с лихвой окупится через несколько месяцев работы фотостудии.

Поднакопив деньги с выручки, можно будет приобрести уже более дорогую модель фотоаппарата. Например, Canon EOS 5D Body, из профессиональной линейки фотокамер Canon, позволит Вам в гораздо более широком спектре выразить свой творческий потенциал. Рано или поздно, камера окупит себя, и тогда можно будет ее продать, и купить более продвинутую модель. И так, постепенно, Вы доберетесь до топовых линеек фотокамер, которые заметно расширят потенциал Вашей фотостудии. Поверьте, этот путь будет более гармоничным и правильным, не говоря уже об экономии средств в собственном кошельке. Если же говорить в общем, то отвечая на вопрос "какой фотоаппарат подойдет для фотостудии", наиболее разумно будет исходить из следующих характеристик:

  • Размер матрицы (идеально если она будет широкоформатной)
  • Ресурс затвора (влияет на скорость фотосъемки, и дает больше возможностей при настройке выдержки фотоаппарата)
  • Возможность съемки в несжатых форматах (TIIF и BMP)
  • Возможность ручной настройки режимов съемки (например, индивидуальных для разных погодных условий, или интенсивности освещения)
  • Возможность использования сменных объективов (как минимум один сменный объектив нужен в обязательном порядке для полноценной работы фотостудии)
  • Насадка для работы со внешней вспышкой

Второй, по важности, и, пожалуй, важнейшей составляющей любой профессиональной фотостудии, является используемое освещение. Оно может быть как самодельным, так и фирменным (наиболее зарекомендовавшие себя производители светового оборудования для фотостудии - Hensel, Rekam, Bowens). При самостоятельной организации освещения фотостудии, помните, что оно должно состоять как минимум из двух источников света мощностью от 500 Дж.

Прожектора лучше закрепить на телескопических стойках для последующего удобства настройки освещения в каждом индивидуальном случае. Также потребуется фотозонты или рассеиватели света, софт-боксы и экспонометр. Все это, кроме экспонометра, можно изготовить самостоятельно. Об особенностях самостоятельной организации фотостудии читайте в следующем материале: Фотостудия своими руками

Что касается фирменного осветительного оборудования, то Вы, возможно, переплатите в несколько раз больше, но зато приобретете решение, готовое к работе из коробки.

Следующим пунктом в обязательном списке того, что нужно для фотостудии, является искуственный фон, или, так называемый, задник. Он позволит максимально выгодно выделить объект фотосъемки, а также, в купе с хорошим освещением, создаст то неповторимое качество студийной фотографии, которое мы все ожидаем от хорошей работы выполненной в условиях профессиональной фотостудии. 

На заднике лучше не экономить, и приобрести сразу фирменный комплект. Хотя, справедливости ради, надо сказать, что некоторые фотографы довольно успешно применяют для этих целей самые разнообразные поверхности с различной текстурой. Даже чистое, выглаженное покрывало, в большинстве случаев, может заменить профессиональный фон с похожей цветовой гаммой.

Что же касается фирменных решений, то они бывают разные - от бумажных и тряпичных, до синтетических, с разной текстурой и цветовым соотношением. Для разных задач используют либо одни, либо другие. Например, тряпичный фон обладает матовой поверхностью на которую хорошо ложится свет, а одним из преимуществ такого задника является гибкая структура, при помощи которой можно добиваться различных эффектов в виде рельефа из складок. Готовые комплекты, как правило, содержат в себе четыре задника с разными цветовыми соотношениями (чаще всего, белый, черный, и два цветных), и специальные крепления при помощи которых задник крепится к стенке.
Не стоит забывать и мелочах, таких как световые фильтры для объектива, штатив для фотоаппарата, дополнительные аккумуляторы для него же, и прочие расходные материалы.

Что нужно для фотостудии. Персонал.

Персонал начинающей фотостудии должен состоять как минимум из фотографа и администратора. Идеальным же вариантом для серьезной, профессиональной фотостудии будет следующий штат сотрудников:

  • Фотограф
  • Ассистент фотографа
  • Визажист
  • Графический дизайнер
  • Администратор

Если Вы сами открываете фотостудию, то Вам, как управляющему, понадобиться найти соответствующих специалистов на рынке труда и оформить их на работу. Наиболее ответственно необходимо подойти к поиску фотографа. Именно от этого человека, в большей своей части, будет зависить успешная работа фотостудии. Поэтому, придется выбирать из довольно большого числа претендентов, проведя своеобразный конкурсный отсев.

Объявления о поиске поиске сотрудника на должность штатного фотографа, можно размещать на сайтах по поиску работы, таких как Headhunter.ru, Superjob.ru, и других. На этих площадках есть возможность принимать резюме от соискателей, и, соответственно, выбрать именно, то, что нужно для фотостудии в вашем конкретном случае. Заработную плату для фотографа обычно устанавливают "плавающую", состоящую из фиксированного оклада, и общих начислений за конкретный объем выполненной работы. Как правило, зарплата фотографа всегда несколько выше, чем у остальных сотрудников фотостудии.  

Ещё одна обязательная должность в штате любой фотостудии - администратор. В его обязанности входит поиск заказов, прием клиентов, а также организация внутреннего распорядка фотостудии, и ведение документации. Эти же обязанности, Вы, как владелец бизнеса, можете возложить и на себя, если планируете сами в ежедневном режиме работать в фотостудии. Зарплата администратора, также как и у фотографа не фиксирована, и зависит от колличества найденных и обработанных заказов.

Вам, как владельцу фотостудии придется заняться всеми организационными вопросами, относящиеся к деятельности фотостудии как бизнес-субъекта. Это касается как материального снабжения, так и дальнейшего развития, формирования имиджа фотостудии и распределения финансовых потоков.

Одна из важнейших задач, которую Вам необходимо будет решать для успешной работы фотостудии, это занятие определенной ниши на рынке фотоуслуг в конкретно заданном географическом районе. Для этой цели, необходимо будет предпринимать постоянные рекламные усилия. Без этого, Вы рискуете проиграть в жесткой конкурентной борьбе с другими участниками рынка. О рекламе, как необходимом элементе деятельности фотостудии, мы и поговорим далее.

Реклама для фотостудии

Как известно, реклама - двигатель торговли. А в условиях здоровой конкурентной среды, это особенно актуально для любого начинающего бизнеса. Вы должны понимать, что без постоянных рекламных усилий, новая фотостудия может затеряться среди других участников рынка, и так и не занять свою определенную нишу. Чтобы этого не произошло, необходимо предпринять ряд мер как на запуске фотостудии, так и в дальнейшей её деятельности. Реклама фотостудии состоит из следующих обязательных элементов:

1. Внутренняя реклама. Размещается внутри помещения, где располагается студия, и состоит из следующих обязательных элементов:

  • вывеска обозначающая фотостудию
  • рекламный баннер ознакамливающий посетителя с услугами
  • прейскурант с ценам
  • образцы работ, наглядно демонстрирующие те, или иные, фотоуслуги

 

2. Организация внешней рекламы. Обозначает и рекламирует фотостудию снаружи здания, в котором она располагается, и включает в себя следующие элементы:

  • рекламная вывеска на здании. Может исполняться в двух вариантах, например, большая и броская вывеска на верхнем уровне здания, рассчитанная на дальний обзор, и обозначающая вывеска ближнего действия, располагающаяся, как правило, на входе в само здание
  • рекламный штендер или щит, располагающийся в непосредственной близости от здания, в котором располагается фотостудия
  • баннер или рекламный билборд, которые размещают, как правило, в некотором удалении от фотостудии, в местах наибольшего скопления людей (остановки общественного транспорта, оживленные магистрали, и т.д.)

 

3. Рекламная кампания, предполагающая ряд мер постоянной и временной рекламы фотостудии. Может включать в себя такие организационные мероприятия как:

  • составление  портфолио из лучших работ, наглядно демонстрирующие ваши профессиональные навыки. Портфолио это само по себе, хорошая наглядная реклама ваших услуг, которую можно демонстрировать как в самой фотостудии, так и на выезде
  • организация представительства в сети интернет. Это может быть как сайт визитка, так и группа в соцсети. На сайте обязательно укажите актуальную контактную информацию, адрес и часы работы фотостудии. Там же можно разместить портфолио в электронном виде
  • изготовление рекламных буклетов, визиток, скидочных флаеров, и т.п. Всё это можно распространять по местам дислокации заинтересованных в ваших услугах лиц, или вкладывать в упаковку вместе с готовой фото продукцией
  • распечатка рекламных объявлений, которые необходимо развесить в местах наибольшего скопления людей, по возможности, максимально охватив район, в котором располагается фотостудия. Эта процедура обязательна на запуске бизнеса, и в дальнейшем, по желанию,  с некоторыми временными интервалами
  • реклама в средствах СМИ. Вы можете заявить о себе в бесплатных рекламных газетах вашего города, на местных радиостанциях, или даже снять рекламный ролик для местного телеканала

Приняв к сведению вышеизложенный план действий, и реализовав основные его положения, Вы с большей долей вероятности поставите дело на поток. Ведь теперь Вы знаете, что нужно для фотостудии, и сможете без труда рассчитать примерные затраты необходимые для вступления в данный вид бизнеса.

Также на нашем сайте, Вы сможете приобрести готовое пошаговое руководство, при помощи которого Вы сможете открыть фотостудию буквально с нуля, в рамках полноценного партнерства с действующими в этой области предпринимателями. Всю необходимую информацию по данному предложению, Вы сможете получить на главной странице сайта.

На этом, пожалуй, всё. Надеюсь данный материал окажется Вам полезен, и поможет вступить в интереснейший мир фотобизнеса. Если же, Вы уже являетесь владельцем собственной фотостудии, то, возможно, Вам будут интересны графические элементы для работы фотографа. На основе работы фотоцентра Арт-Престиж, мы подобрали коллекцию графических шаблонов, используемых нами в своей коммерческой деятельности. Это более 80 гб. и более 7000 графических файлов в высоком разрешении, в 18-ти категориях, от клиппартов и шаблонов для фотокниг, до фотовиньеток и скраб-наборов. Подробнее узнать о коллекции, Вы сможете узнать, кликнув на нижеследующий рекламный баннер.

шаблоны для фотошоп