Бизнес план фотостудии


Содержание

  1. Основные положения бизнес-плана
  2. Иследование целевой аудитории фотостудии
  3. Стратегии в плане конкурентноспособности
  4. Политика и позиционирование

Бизнес план фотостудииИзучив данную ознакомительную статью, Вы получите общие представления по организации фотобизнеса с нуля, а также получите необходимую информацию, которая поможет Вам написать свой бизнес план фотостудии.

Используя предложенный образец бизнес-плана по организации фотостудии в качестве исходного шаблона и внеся в него, соответствующие вашим условиям, коррективы, вы без особого труда сможете составить свой бизнес план фотостудии.

В нём мы определим основные услуги, за счет которых планируем получать прибыль, характеристики помещения под эти услуги, а также рассчитаем примерные затраты на организацию данного бизнеса, и спрогнозируем уровень чистого дохода от него. Всё это в дальнейшем поможет нам обосновать рентабельность запускаемого бизнеса.

1. Основные положения бизнес плана фотосалона

Фотостудия как субъект рыночных отношений выполняет прежде всего  следующие задачи:

  • Предоставление фото и копировальных услуг для населения.
  • Изготовление фото и полиграфической продукции профессионального уровня.  
  • Предоставление своей производственной базы  во временное пользование на правах аренды.

Бизнес план фотосалона будет ограничиваться только первым пунктом. Напротив, профессиональная фотостудия полного цикла, будет учитывать все вышеизложенные пункты. Основной доход планируется получать от деятельности связанной со студийной фотосъемкой, изготовления той или иной фотопродукции, а также предоставления услуг в области графического дизайна.

Дополнительно планируется получать доход от выездной фотосъемки, услуг визажиста, и сдачи фотостудии в аренду. На первоначальном этапе, для успешного старта, планируется привлечь не менее 5% аудитории в обслуживаемом районе, с учетом уже существующей конкуренции. Для этой цели, в бизнес план фотостудии включается статья расходов на рекламу и маркетинговое продвижение.

Помимо затрат на первоначальное маркетинговое продвижение, основными статьями затрат при организации фотостудии, фотосалона и фотоателье являются: 

  1. Затраты на закупку необходимого оборудования (включая инвентарь фотостудии)
  2. Затраты на аренду помещения (если помещение не в собственности)
  3. Затраты на оплату труда персонала фотостудии

Общая сумма капиталовложений для организации профессиональной фотостудии полного цикла, на площади от 20 кв. метров, с наемным персоналом в количестве 2-ух человек предполагает затраты в размере от 5 000 долларов США. Данные средства планируется привлечь путем получения банковского кредита под облегченный процент для организации малого и среднего бизнеса. Возврат кредита со средств полученных от деятельности фотостудии планируется начать с  третьего месяца работы, когда организационные и технические вопросы будут полностью улажены, и фотостудия выйдет на полную мощность. До этого времени планируются следующие мероприятия:

  1. Поиск арендного помещения, а после его нахождения, заключение договора с арендодателем
  2. Подготовка помещения под нужды фотостудии (в том числе ремонт если он необходим)
  3. Закупка и установка необходимого оборудования  
  4. Подбор и обучение персонала для работы в фотостудии
  5. Широкомасштабная рекламная акция для привлечения клиентуры, а также дальнейшие маркетинговые усилия связанные с необходимостью привлечения аудитории на первоначальном этапе 

В рамках маркетингового продвижения, а также как одно из изначальных преимуществ фотостудии в сравнении с конкурентами, предполагается сделать упор исключительно на профессиональный уровень предоставляемых услуг, и возможно на эксклюзивность некоторых видов услуг. Это становится возможным благодаря текущей ситуации на рынке фотоуслуг не только в регионах РФ, но и в частности, в городе Москва, где уровень предлагаемого сервиса не всегда соответствует европейским стандартам, и часто не удовлетворяет потребностям заказчика.

Таким образом, используя данный фактор в своих интересах, можно изначально сосредоточится на построении бизнеса заточенного под актуальные технологии в области фотосъемки, которые будут удовлетворять самым взыскательным потребностям заказчиков. 

Видео по теме:

В случае успешного осуществления данного бизнес плана, на начальном этапе планируется охватить до 5% аудитории в районе расположения фотостудии, а в дальнейшем, когда сформируется база постоянных клиентов и заработает "фактор сарафанного радио", предполагается охват до 3 - 5 % аудитории всего населенного пункта.  

Маркетинговый анализ опирающийся на деятельность конкурентов в сегменте студийной фотосъемки показал, что средний показатель чистой выручки уже раскрученных фотостудий в крупных мегаполисах составляет  не менее 180 000 рублей. Учитывая, что  на первоначальном этапе деятельности фотостудии, для привлечения клиентов планируется держать средний ценник на 10 - 20% ниже рыночного, а также делать упор на оптимальное качество фотоуслуг, то прогнозируемый охват аудитории позволит выйти на среднегодовой доход от 2-ух до 4-ех млн. рублей, уже после первого года работы.

После закрепления на рынке, планируется осуществлять регулярные маркетинговые усилия для дальнейшего развития фотостудии. На этом этапе запланирован ряд мероприятий призванный укрепить позиции брэндирования, что несомненно будет полезно для усиления общих позиций на рынке фотоуслуг в конкретно заданном регионе.

Также в рамках маркетингового продвижения планируется проведение регулярных акций для новых и постоянных клиентов, проведение разноообразных фотоконкурсов на известных онлайн и офлайн площадках населенного пункта, в котором осуществляется деятельность. Очень желательно привлечение спонсоров и участие в тех или иных фото-мероприятиях, например, фотовыставках. Если говорить в общем, то маркетинговые усилия на данном этапе будут носить характер агрессивной рекламной политики. Обусловлено это необходимостью дальнейшего закрепления на рынке.    

2. Исследование целевой аудитории фотостудии

Как показало проведенное маркетинговое исследование сегмента рынка фотоуслуг, целевыми потребителями услуг фотостудии будут мужчины и женщины разных возрастов, а также существенную часть будут занимать дети и подростки. Помимо этой категории, основными крупными заказчиками будут выступать организации, нуждающиеся в фотоуслугах, и печати рекламной продукции - полиграфические издания, интернет-магазины, рекламные и дизайнерские агенства.

3. Стратегия в плане конкурентноспособности

Как уже отмечалось ранее, в плане  повышения конкурентоспособности предполагается делать упор исключительно на профессиональный уровень услуг, и иновационный подход к деятельности фотостудии. Это позволит внедрить ряд эксклюзивных услуг, которые не предоставляют другие участники рынка. К примеру, услугу аэрофотосъемки с квадрокоптера, или предметной фотосъемки высокого разрешения для рекламной сферы. Всё это позволит наладить связи, и в дальнейшем взаимовыгодно сотрудничать с крупными организациями, что заметно расширит перспективы фотостудии, и узнаваемость вашего бренда. 

Также, в качестве конкурентного преимущества, планируется установить долгосрочные отношения с надежными поставщиками расходных материалов, представленными в регионе где дислоцирована фотостудия. Это позволит не только наиболее выгодно закупать необходимые расходные материалы, но и опережать конкурентов в плане своевременного и качественного предоставления фотоуслуг.

Отношения с клиентами и заказчиками планируется строить на основе взаимоуважения и обоюдного соблюдения договорных обязательств. В плане строгого соблюдения репутационных рисков, при работе с ключевыми заказчиками и постоянными клиентами, идти навстречу, даже в случае возникновения спорных ситуаций, и даже  угрозы финансовых издержек.  

4. Политика и позиционирование

Наша фотостудия позиционирует себя как иновационный проект предоставляющий качественные фотоуслуги для организаций и частных лиц.

Планируется оказывать ряд следующих услуг:

  1. Фотосъемка профессионального уровня (предметная, постановочная, архитектурная, документальная);
  2. Предоставление высококвалифицированных услуг по разработке графического дизайна.
  3. Услуги визажиста;
  4. Съемка портфолио;
  5. Съемка для рекламы (штендеры, перетяги, наружняя реклама, печатные издания);

На сегодняшний момент сфера фотоуслуг развивается стабильно высокими темпами, так как фотография является неотъемлемой частью жизни практически каждого человека.

Постоянным спросом, в настоящее время, пользуется рекламная и предметная фотосъемка, услуга по изготовлению фото на документы . Хорошие показатели демонстрирует выездная фотосъемка, которая может проводиться как отдельным фотографом, так и съемочной группой, благодаря чему становится возможна пейзажная съемка, с применением динамических сцен. 

Своим постоянным спросом пользуется почасовая сдача фотостудии в аренду. Это экономически оправдано, благодаря сформировавшейся на рынке стоимости почасовой аренды профессиональных фотостудий. Помимо этого, отдельно будут оплачиваться услуги визажиста, и графического редактора. Оптимальное распределение возможностей профессиональной фотостудии, позволит качественно решать разнообразные задачи в установленные сроки.


Фотобизнес под ключ!