Какой бизнес мне открыть?


 

Один из самых главных вопросов, который встает перед начинающим предпринимателем решившим открыть свой бизнес, звучит следующим образом: Чем вообще можно заняться? Какое дело выгоднее открыть, куда вложить деньги? Совсем недавно я сам задавался этими же вопросами, и знаю, как нелегко на них ответить. Такие вопросы обычно ставят в тупик, так как они слишком образны и неконкретны, и соответственно не приводят к каким-то определенным реальным идеям. А если вам и удасться сформулировать какие-то ответы, то опять же, в большинстве случаев, это будут общие, размытые идеи. Попробуем переиначить вопрос немного по другому. Например - какое дело можно открыть именно мне, исходя из моих конкретных возможностей и условий? Заметили качественную разницу? Сразу появляется конкретика!

Итак, думая над тем, как открыть свой бизнес, исходя из конкретно заданных условий и обстоятельств, вы уже мыслите в правильном направлении, учитывая актуальность этих идей в связи с с вашими финансовыми возможностями, спецификой региона вашего проживания, и своевременности появления на рынке той или иной услуги или продукта, а также спроса на них. Проще говоря, актуальности этого вида заработка, конкретно для ваших условий и обстоятельств.

Конечно, можно и быстренько что-нибудь придумать, вспомнив все те источники дохода, которые будут выгодны всегда, например деятельность, связанная с энергоносителями, производством продуктов питания или алкогольной продукции. Но сможете ли вы, войти в эти сферы деятельности? Сможете ли открыть свой бизнес с нуля в этом сегменте? Давайте будем реалистами.

Необходимо серьёзно подойти к этому вопросу, и прежде всего прислушаться к самому себе, потому как никто лучше вас, не знает ваши же обстоятельства, возможности и условия. Я уверяю, вы обнаружите, что и так всё про себя знаете. Гораздо лучше многочисленных советчиков, будь то близкие, знакомые или друзья, или того хуже - статистических выкладок консалтинговых агенств, и т.д. Вы лучше других знаете в какой сфере сможете открыть свой бизнес и успешно им заниматься, а в какой, по тем или иным причинам, что называется, "не потяните". Т.е. анализируя свои возможности и  условия, вы задаете будущее, верное направление. Это может быть не только какой-то определенный вид предпринимательской деятельности, а всего лишь сфера деятельности (производство, торговля, услуги, малый, средний или крупный бизнес), но тем не менее, и это уже будет серьёзным подспорьем. Итак, подумайте об этом.

Очень часто приходится слышать, что свой бизнес можно построить на увлечении или хобби. Я не склонен разделять этого утверждения, хотя очевидно, что подобное дело будет в большей степени обречено на успех. Но, так или иначе, я всё же считаю, что собственный бизнес нацелен исключительно на заработок денег, и первоначальное увлечение может лишь помочь открыть свой бизнес, используя уже имеющийся опыт и знания. Но нельзя, например, свое увлечение направить в промышленные масштабы, иначе это просто перестанет быть увлечением. К примеру мне, в свое время, повезло - мое увлечение переросло в бизнес. Но даже после того, как я занялся фотобизнесом, я продолжал фотографировать и печатать снимки, что называется для души, а заниматься этим же самым, но в жестком, ежедневном рабочем режиме и для продажи, я поручил другим людям.

К тому же необходимо понимать, что не всякое увлечение можно превратить в выгодное дело. Ведь нам необходимо решить как открыть успешный бизнес, а не как, скажем, вышивку крестиком превратить хоть в какое-то, мало-мальски успешное предприятие. Поэтому необходимо ставить объективную оценку для того или иного дела, исходя именно из рыночной коньюктуры, а не из сугубо ваших предпочтений.

Итак, допустим вы определили свое направление. А теперь задумайтесь, что на данном направлении пользуется наибольшим спросом? Почему, например, вышивка крестиком будет плохо продаваться, в сравнении с продуктами питания? Рано или поздно вы придете к понятию – необходимость. Именно то, что жизненно необходимо людям, всегда будет пользоваться спросом, и на этом всегда можно будет организовать выгодный бизнес. А теперь снова переключитесь на свое направление, и ответьте для себя на вопрос – есть ли на данном направлении такие услуги или продукты, которые необходимы потребителю, вне зависимости от его желания? Например, на моем направлении, такая необходимая услуга есть – это фото на документы. Государство обязывает человека фотографироваться на документы, хочет он этого или нет. Поэтому это является необходимостью навязанной извне. А, допустим, покупать и употреблять продукты питания, является необходимостью обусловленной человеческой природой. Так или иначе, всё это не так уж и важно. Важно то, что всё это является необходимостями, и они будут востребованы везде и всегда, а следовательно используя эти потребности, можно организовать бизнес, который никогда не прогорит по причине отсутствия спроса. Сможете ли вы найти это направление и открыть свой бизнес с нуля в таком сегменте, где эти острые необходимости присутствуют, это уже другой вопрос. Но если вы определите свое направление, и найдете на этом направлении остро необходимый продукт или услугу, то и это уже будет большим шагом вперед.

 

На главную